Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

города Ржева

Общая информация
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Ржева Тверской области

22.3 Кб
скачать

Утв. приказом №115 от 31.08.2017

 

 

«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №12»
Чаленко Е.А. ____________
Приказ № 115 от «31» августа 2017г.


Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме 
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Ржева Тверской области

1. Общие положения 
1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «СОШ №12» (далее - Положение) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее – Консилиум, ПМПк) по созданию специальных образовательных условий для обучения, развития и социальной адаптации детей, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 
1.2. Консилиум создается в целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся посредством организации мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (далее – СОУ), установлению причин затруднений в освоении образовательной программы и (или) социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению взаимодействия с их семьями. 
1.3. В своей деятельности Консилиум руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», Уставом МОУ «СОШ №12», локальными нормативными актами, настоящим Положением. 
1.4. Консилиум создается приказом директора школы. В состав консилиума входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель, другие специалисты. По мере необходимости, к работе Консилиума могут привлекаться специалисты и педагоги, не включённые в его состав. 
Возглавляет Консилиум назначаемый директором заместитель директора по ВР. 
1.5. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам и обучающимся осуществляется на бесплатной основе. 
1.6. Помощь детям предоставляется на основании заявления или согласия их родителей (законных представителей) в письменной форме. Психолого-педагогическая и социальная помощь несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста 15 лет, оказывается с их согласия. 
1.7. Сведения, полученные специалистами, оказывающими психолого-педагогическую и социальную помощь, информация, связанная с особенностями развития детей, является конфиденциальной. 
1.8. Выписка из документации специалистов об оказании психолого-педагогической и социальной помощи предоставляется по запросу родителя (законного представителя), выдаётся ему лично на руки. 
1.9. Сведения, составляющие профессиональную тайну, могут быть сообщены специалистом третьим лицам только с письменного согласия родителя (законного представителя), обратившегося за оказанием психолого-педагогической, социальной помощи. 
Предоставление выше указанных сведений без согласия обучающегося, его законного представителя допускается по письменным запросам органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством. 
1.10. Информация о деятельности Консилиума и его составе размещается на официальном сайте школы и стендах общего доступа. 
2. Основные направления деятельности Консилиума 
Задачами деятельности консилиума являются: 
1) проведение диагностических мероприятий для выявления особенностей развития, социальной адаптации обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы; 
2) разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы; 
3) выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, подготовка рекомендаций по направлению на ПМПК для определения СОУ; 
4) создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования обучающимися, воспитанниками с ОВЗ, сопровождение и выстраивание их образовательных маршрутов; 
5) ознакомление родителей (законных представителей) с реализацией общей стратегии психолого-педагогического сопровождения и конкретных тактик развития детей; 
6) оценка эффективности реализации программ сопровождения обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, и детей с ОВЗ; 
7) подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием детей с ОВЗ, предоставление рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК; 
8) подготовка и ведение документации, отражающей динамику развития детей с ОВЗ и обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы; 
9) консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическими работниками школы в отношении особенностей психофизического развития и образования обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, и детей с ОВЗ; 
10) координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, и детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями. 
3. Регламент деятельности Консилиума 
3.1. После периода адаптации вновь зачисленных обучающихся, воспитанников проводится их скрининговое обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них психолого-педагогической, социальной поддержки или СОУ. 
Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и педагогическое анкетирование). 
3.2. Скрининговое обследование осуществляется классным руководителем и педагогом-психологом. По результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается решение о необходимости разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей и (или) подготовки для родителей (законных представителей) рекомендации для обращения в территориальную ПМПК для определения СОУ. 
При направлении ребенка на ПМПК копия заключения консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. 
3.3. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением консилиума о необходимости обследования ребёнка ПМПК и отказа от обращения в ПМПК, родитель (законный представитель) выражает своё мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума. При этом обучение и воспитание ребенка осуществляется по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом без организации СОУ. 
3.4. В случае предоставления родителями (законными представителями) заключения ПМПК с рекомендацией обучения ребёнка по адаптированной образовательной программе, каждым специалистом консилиума проводится его обследование с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ПМПК по созданию СОУ для разработки психолого-педагогической программы сопровождения. 
По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс специальных условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, принимается заключение. 
3.5. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии). 
Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). 
Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с заключением. 
3.6. В конце периода реализации рекомендованной ПМПК адаптированной образовательной программы и (или) программы психолого-педагогического сопровождения обучающегося, воспитанника, проводится консилиумная сессия, основной задачей которой является оценка эффективности деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и содержание консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5–3.6. 
Итогом деятельности Консилиума на этом этапе является заключение, в котором обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по рекомендованной ПМПК адаптированной образовательной программе, корректировки программы сопровождения, компонентов деятельности специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка. 
3.7. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа психолого-педагогического сопровождения, включая программы коррекционной деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются с родителем (законным представителем) ребёнка, руководителем консилиума, директором школы и подписываются ими. 
3.8. В ситуации, когда эффективность реализации рекомендованной ПМПК адаптированной образовательной программы, программы психолого-педагогического сопровождения ребенка, эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, Консилиумом может быть принято решение о необходимости прохождения ПМПК. 
Заключение о необходимости изменения образовательной траектории в целом или отдельных её компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка подписывают заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с ним. 
3.9. Заключение Консилиума носит для родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников рекомендательный характер. 
3.10. Консилиумом ведется следующая документация: 
1) представления на ребенка специалистов консилиума (первичные при зачислении ребенка); 
2) план-график проведения заседаний Консилиума; 
3) протоколы заседаний Консилиума; 
4) заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной деятельности по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной программы сопровождения; заключение по итогам каждого периода индивидуальной программы сопровождения, адаптированной образовательной программы на данный период; итоговое заключение по результатам реализации адаптированной образовательной программы в целом); 
5) журнал учета детей, прошедших обследование; 
6) журнал регистрации заседаний консилиума; 
7) заявления или согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке; 
8) заявления или согласия обучающихся, достигших возраста 15 лет, родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, не достигших 15 лет, на предоставление психолого-педагогической, социальной помощи. 
4. Права и обязанности участников образовательных отношений, обратившихся к консилиуму за психолого-педагогической и социальной помощью 
4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников, обратившиеся за психолого-педагогической и социальной помощью, имеют право: 
1) давать согласие, отказ либо частичное согласие на оказание несовершеннолетнему психолого-педагогической и социальной помощи, 
2) знакомиться с назначением применяемых диагностических методик (для диагностики познавательной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, общеучебных умений, межличностных отношений, иными назначениями) и основными результатами диагностики, 
3) присутствовать при обследовании своего ребенка специалистами консилиума, 
4) получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума. 
В случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ПМПК. 
4.2. Все участники образовательных отношений, обратившиеся за психолого-педагогической и социальной помощью, имеют право: 
1) на уважительное и гуманное отношение, 
2) сохранение профессиональной тайны, 
3) конфиденциальность рекомендаций об оказании психолого-педагогической и социальной помощи. 
4) отказ на любой стадии от психолого-педагогической помощи, а также от фото-, видео-, аудиозаписей при оказании психолого-педагогической и социальной помощи, 
5) получение выписок из документации специалиста об оказании им психолого-педагогической и социальной помощи, 
6) иные права, предусмотренные законодательством. 
4.3. Участники образовательных отношений, обратившиеся за психолого-педагогической и социальной помощью, при оказании таковой, обязаны выполнять рекомендации специалистов, сотрудничать с ними. 
5. Права и обязанности специалистов консилиума, оказывающих психолого-педагогическую и социальную помощь 
5.1. Специалисты консилиума имеют право: 
1) на отказ от оказания психолого-педагогической, социальной помощи в случае, если обращение за оказанием таковой не обусловлено наличием соответствующих проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций, 
2) иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения обучающегося, воспитанника, обратившегося за оказанием психолого-педагогической, социальной помощи, в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума, 
3) представлять и отстаивать свое мнение об особенностях и направлениях собственной деятельности, в качестве представителя Консилиума, при обследовании обучающегося, воспитанника на ПМПК. 
5.2. Специалисты консилиума обязаны: 
1) квалифицированно выполнять свои должностные обязанности, 
2) не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психолого-педагогической помощи, 
3) уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы обучающихся, воспитанников при оказании им психолого-педагогической помощи, 
4) сохранять условия конфиденциальности и профессиональную тайну с учётом требований настоящего Положения, 
5) соблюдать нормы профессиональной этики, выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *