СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
Совет МОУ «СОШ № 12» выполняет следующие функции:
Далее в структуре управления идут Заместители директора МОУ «СОШ № 12». Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли, что прописано в функциональных обязанностях каждого заместителя. Например, заместители директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают высокое качество преподавания предметов, выполнение образовательных программ по предметам, осуществляют текущее планирование учебно-воспитательного процесса, один их них составляет расписание учебных занятий. Заместители создают условия для систематического повышения квалификации учителей, руководит методическими объединениями учителей-предметников, работой творческих групп, обеспечивает работу факультативов и элективных курсов, курирует работу по профессиональной ориентации и довузовской подготовке, организует летнюю и производственную практику обучающихся. Заместитель по воспитательной работе консультирует классных руководителей по вопросам содержания внеклассной и внешкольной работы, планирует воспитательную работу школы, курирует работу педагогов дополнительного образования, группы продлённого дня. Заместитель по охране труда и технике безопасности занимается обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса, следит за бесперебойной работой систем безопасности, курирует работу вахтенных дежурных, пропускной режим и многое другое.
Методические объединения – следующий уровень. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений (руководители среднего уровня). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
На низшем уровне оргструктуры находятся учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления в Учреждении действует Ученический совет, который осуществляет участие детей в управляющей системе, формирует их организаторские способности и деловые качества.
К компетенции Ученического совета относится:
Ученический совет составляют учащиеся 5-11 классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса 1-3 человек.
Ученический совет может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности, который создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления.
К компетенции Родительского комитета относится:
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В МОУ «СОШ № 12» разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
В современных условиях реформирования и обновления содержания образования к управлению школой предъявляются особые требования. Суть этих требований в первую очередь сводится к использованию в управлении образовательным процессом новейших достижений в области философии образования, психологии развития, педагогики.
Методической деятельностью школы руководит заместитель директора по УВР, он же возглавляет методический совет (МС) МОУ «СОШ № 12», который создается при директоре. В его состав входят: директор, заместители директора по учебно – воспитательной работе, руководители методических объединений. МС является коллегиальным органом. Его решения обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями МОУ «СОШ № 12» после их утверждения директором.
МС школы разрабатывает стратегию школы по методическому обеспечению образовательного процесса; программу развития школы; координирует работу руководителей МО в организации исследовательской деятельности педагогов, в разработке и апробации учебных программ; осуществляет анализ состояния и результативности инновационной деятельности школы, эффективности использования учебно-методического комплекса; формирует план внутришкольного контроля.